Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

29107689
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
7961
8942
16903
27030465
162927
317703

Сегодня: Июль 17, 2018




МАКСАКОВА Мария

PostDateIcon 06.10.2010 07:21  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 4329

МАРИЯ ПЕТРОВНА МАКСАКОВА (меццо-сопрано)

(1902–1974)

Мария МаксаковаРодилась 8 апреля (26.03)  1902 года в Астрахани.
Петь начала в церковном хоре, затем в оперной труппе Астрахани (1919–1923).
В 1923–1925 и 1927–1953 гг. — солистка Большого театра СССР (в 1925–1927 — Ленинградского театра оперы и балета).
Ее голос высокий, гибкий, тёплого лирического тембра; она обладала большим драматическим талантом, ярким темпераментом.
Искусство Марии Максаковой принадлежит к золотому периоду существования Большого театра, быть может, к самой яркой эпохе в его истории, когда на этой сцене творили воистину титаны русской вокальной школы. Собинов и Нежданова, Держинская и Обухова, Лемешев и Козловский, Ханаев и Озеров, Барсова и Степанова, Катульская и Нэлепп, Рейзен и Михайлов, братья Пироговы, Шпиллер и Давыдова — вот лишь некоторые имена звездной россыпи солистов Большого театра, среди которых по праву достойное место принадлежит Максаковой. Сегодня нам трудно поверить в реальность подобного счастливого стечения обстоятельств — чтобы такие певцы, лучшие певческие силы огромной страны — были сосредоточены практически в один период времени в труппе одного, пусть и главного театра страны. Это великое поколение снискало Большому театру такую славу, отсвет которой по сей день озаряет его сцену, ставшую священным местом русского искусства. Максакова была полноправным сотворцом этой немеркнущей с годами славы, певицей, сумевшей вписать свою неповторимую страницу в историю русского музыкального театра.
С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра, сумев занять в нем самое высокое положение, несмотря на то, что в то время в театре была очень сильная меццо-сопрановая группа во главе с самой Обуховой. Судьба певицы в театре сложилась счастливо: за 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали такие как Кармен, Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек, Любаша в «Царской невесте», Весна в «Снегурочке», Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».
После ухода из Большого театра (последний раз на его сцену она вышла в 1956 году в партии Кармен) певица занималась педагогической деятельностью — преподавала в ГИТИСе, много концертировала. В этих выступлениях особенно запоминающимся, ярким и искренним осталось исполнение ею русских песен: чуткое проникновение в смысл каждой интонации, каждого изгиба текста, природное великорусское обаяние певицы, ее задор, темперамент производили на слушателя неизгладимое впечатление даже в более поздние годы, когда сам голос звучал быть может уже не столь совершенно.
Вся жизнь Марии Максаковой была посвящена служению родной стране, родному театру, русскому искусству. Необычайная популярность певицы не бескрайних просторах Советского Союза объясняется искренностью ее творчества, которое было близко и понятно каждому — от интеллектуала-меломана до рядового слушателя. (А. Матусевич)

Ее исполнение романса на стихи С. Есенина «Темна ноченька» на музыку Н. Голованова поражает своей лиричностью и непередаваемой красотой голоса.


«Темна ноченька»


Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика