Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина
Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ
НАППЕЛЬБАУМ Ида. В те двадцатые
ПОСЛЕДНИЕ ПОРТРЕТЫ ЕСЕНИНА
С 1920 по 1925 год в Ленинграде в фотоателье М. С. Наппельбаума проводились «литературные понедельники». Мы с сестрой в то время были ученицами поэтической студии при Доме искусств и собирали у себя творческую молодежь, чтобы послушать новые стихи. Студией руководил поэт Н. С. Гумилев.
На «литературные понедельники» приходили все, кто желал, начиная с известных поэтов, с таких, как Анна Ахматова, Федор Сологуб, Михаил Кузьмин, Бенедикт Лившиц, и кончая совсем юными, никому еще неизвестными. На один из таких«понедельников» Павел Николаевич Лукницкий, постоянный посетитель этих встреч, тогда тоже еще молодой, начинающий писатель, привел с собой гостя из Москвы — Сергея Есенина. Есенин был окружен молодыми поэтами-имажинистами.
Я сама предложила сфотографировать эту группу и повела их из знаменитой «поэтической» комнаты с окном-полушарием в павильон. Там я скомпоновала и сфотографировала группу в нескольких вариантах. Сохранился один.
Когда съемка заканчивалась, неожиданно появился мой отец. В тот период он больше находился в Москве.
Сергей Есенин собирался уходить, уже надел шубу, но отец вернул его и сфотографировал несколько раз. Сохранилось два варианта. Глубоко психологические портреты отражают всю сложную душевную жизнь поэта в последние годы его жизни.
«Аврора», № 2, 1988 г.
- << Назад
- Вперёд
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.