Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

58844890
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
37960
39415
167857
56530344
898712
1020655

Сегодня: Март 28, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

КЛЮЕВ Н.

PostDateIcon 29.11.2005 21:00  |  Печать
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Просмотров: 8589

В. Минх в своих «Воспоминаниях о поэте Николае Клюеве» описывает эпизод, как в 1929 году в Саратове в гостях у М. Д. Егорова (художника-портретиста) Н. Клюев рассказывал про Есенина:

 

«— Судьба-то какая-то страшная у Сереженьки! Господь таким талантом наградил его! Что бы мог он создать! А что получилось?! Всё друзья-приятели, вино да блудницы. Скольких они погубили! Не обошли и его. Да и дружки, кому он стоял поперек, постарались!.. Последнее время он и на человека-то не стал походить. Трезвым я его и не помню. Стал даже избегать встреч с ним. А он иной раз отыщет меня и пойдет поносить такой бранью, что и вспоминать страшно. А потом, иной раз, бывало, точно опомнится, упадет на колени, плачет, по полу ползает, норовит ноги целовать и всё просит: «Коленька! Спаси! Спаси!»... А чего спасать? Когда вижу, что одна шкура извивается. Сердца-то в нем нет уж. Один дьявол... Вечером, накануне его смерти, меня точно кто толкнул к нему. Пошел я к нему в гостиницу. В «Англетер» этот. Гляжу, в номере дружки его сидят. На столе коньяки, закуски. На полу хлеб, салфетки валяются. Кого-то, видать, мутило. В свином хлеву чище! Ох, думаю, зря пришел! Дружки его увидали меня и, как жеребцы, заржали: «Кутя пришел! Кутя!» Я их спрашиваю: «Сереженька-то где?» А они толкать меня в дверь зачали. «Иди,— говорят,— старик! Иди! Он ушел и придет не скоро. Баба увела».

А на кровати смотрю, вроде человек лежит. Одеялом с головой укрыт. Храпит вроде. Я хотел было глянуть, кто это, да они меня не допустили. Взашей выгнали... А на утро слышу: Сереженька повесился!..

Я вон написал «Грустит под шарманку славы». Да, думаю, она, правда, слава-то его, шарманочная вышла. Если бы не вино, не эти друзья-собутыльники, а старание да воздержание от вина, дружков-приятелей да блудниц, разве такая была бы о нем слава?! У меня о нем почесть, нечеть не осталось. Да и было-то мало. Книжечка стихов его, первая. И переплетена в рубашку, в какой он в Москву пришел. Вот и всё... Не сужу его. Бог с ним. Может, и сам виноват, что мало старания приложил и не удерживал... Да разве удержишь?.. «От юности моея, мнози борят мя страсти». <...>

 

Комментарии  

+2 #2 RE: КЛЮЕВ Н.Наталья Игишева 16.07.2016 00:15
Читать этот фарисейский пасквиль стыдно, больно и противно. Если Клюев на полном серьезе считал, что эти стихи, просто лучащиеся самой светлой любовью ко всему Божьему миру, могла писать пустая шкура, в которой не осталось ничего человеческого, не осталось сердца, а один только дьявол живет, то говорит лишь об отсутствии у него всякой духовной чуткости, а если оговаривал Есенина вполне осознанно, чтобы лишний раз продемонстриров ать свою преданность «Советовластию» (выражаясь его собственными словами), то лично у меня просто разрядной сетки в голове не хватает, чтобы оценить гнусность такого навета. Впрочем, история все по своим местам расставила: «ладожского дьячка» почти никто, кроме специалистов, даже по имени не знает, а «шарманочная» слава Есенина благополучно выдержала испытание не только временем, черной клеветой (в т. ч. посмертной), запретами на публикацию его стихов, но даже перспективой получить за чтение таковых 58-ю статью со всеми вытекающими последствиями.
Цитировать
0 #1 RE: КЛЮЕВ Н.Наталья Игишева 15.07.2016 00:04
Когда я встречаю имена Есенина и Клюева в одном контексте, мне всегда приходит на ум известная притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:9-14). Хотя нет, евангельский фарисей все-таки честнее был: во-первых, он не поносил мытаря такими злобными и лживыми словами, а во-вторых, восхвалял себя прямым текстом, не рядясь в личину показного смирения (в церковной терминологии – смиреннолукавст вия), как это делал Клюев (дескать, он настолько высокодуховен, что даже такого конченого грешника, каковым выставляет Есенина, не судит; непонятно, правда, чем же, если не судом, являются, по клюевскому мнению, слова: «А чего спасать? Когда вижу, что одна шкура извивается. Сердца-то в нем нет уж. Один дьявол…»). Нет уж, для кого как, а по мне так лучше убиенный Сергей Александрович: со всеми своими человеческими немощами (советским агитпропом, надо сказать, весьма и весьма преувеличенными ), но также и со своим выстраданным покаянием, с глубочайшим чувством своего недостоинства в глазах Божьих.
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика