Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

24797037
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
7874
18403
65268
22582799
399481
646231

Сегодня: Окт 19, 2017




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция о создании памятника С. Есенину в Самаре
Поддержим самарцев!

Приглашаем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

КОНЕНКОВ С. Т.

PostDateIcon 25.09.2010 23:00  |  Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Просмотров: 9296

 

 

С. Т. КоненковСергей Тимофеевич Конёнков — выдающееся имя в истории русской и мировой художественной культуры. Весь двадцатый век отразился в его судьбе. Он был свидетелем и непосредственным участником многих событий, которые, естественно, оказали влияние на его творчество. За восемьдесят лет, отданных искусству, Конёнков стал автором множества великолепных произведений, познал горечь неудач, прошел путь сложных и противоречивых исканий.

 

В его воспоминаниях, написанных на склоне жизни, мысли о пережитых событиях, отношение к собственным работам разных лет. Они помогают глубже понять творчество скульптора, они интересны и как исторический и биографический материал. Конёнков часто пишет о современниках, причём не только о тех, с кем был вынужден общаться по долгу службы, а в основном о близких друзьях, о тех, кого он всегда был рад видеть в своей мастерской.
В молодости Конёнков общался с Л. Н. Толстым и В. И. Суриковым, К. А. Коровиным, В. И. Лениным, А. В. Луначарским, В. Э. Мейерхольдом. В Америке судьба свела его с земляками: композитором С. В. Рахманиновым, художником Н. В. Фешиным. В Италии он встречался с А. М. Горьким. Работал над портретами всемирно известных ученых С. Флекснера и Х. Ногуччи, авиатора Ч. Линдберга, дирижёра А. Тосканини. Его друзьями в разные годы были поэты С. Клычков и И. Рукавишников, художники М. Сарьян и П. Корин, музыканты Б. Сибор, Г. Ромашков, А. Микули, А. Гольденвейзер, учёные П. Капица и Л. Ландау, писатели Вс. Вишневский, М. Пришвин, Л. Леонов, кинорежиссёр А. Довженко. Но самыми дорогими людьми стали С. Есенин, П. Кончаловский, Ф. Шаляпин, А. Эйнштейн. Общение с ними оказалось чрезвычайно важным для Конёнкова. В свою очередь в памяти друзей он остался не только большим художником, но и яркой личностью. Они неоднократно упоминали о мастере в своих воспоминаниях. Интересно, что Есенин собирался издать книгу о «друге Серёженьке» и несколько раз принимался за работу. Можно лишь предполагать, насколько оригинальным был взгляд поэта на творчество Конёнкова, каким увлекательным могло стать это эссе. «Есенинский бюст я переводил в дерево без натуры, корректируя сделанный с натуры портрет по сильному впечатлению, жившему во мне с весны восемнадцатого года. Тогда на моей пресненской выставке Есенин читал стихи. Возбужденный, радостный. Волосы взъерошены, наморщен лоб, глаза распахнуты».

«Сергей Есенин». 1921 г. Дерево.

С.Т. Коненков. Сергей Есенин

С.Т. Коненков. Сергей Есенин

С.Т. Коненков. Сергей Есенин

Рисунок С. Коненкова

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика