Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

58844257
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
37327
39415
167224
56530344
898079
1020655

Сегодня: Март 28, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Акафист мученику Сергию Рязанскому

PostDateIcon 23.08.2011 10:23  |  Печать
Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 
Просмотров: 6382

Акафист принадлежит к жанрам псалмодики — христианской духовной поэзии, продолжающей традиции ветхозаветных песен псалмов и новозаветных од.
Цель написания акафиста была показать Сергея Александровича с хорошей стороны в противовес лжи, клеветы, хулы и всей другой грязи, обрушивающейся на него при жизни и после смерти.

Соколова Жанна

Акафист мученику Сергию Рязанскому

Кондак 1

Избранный от Небеснаго Царя воспевати о правде Божией народу,
Ныне в лике мучеников предстоиши Царю Славы и молишися за Россию,
Ею же паче Рая Небеснаго возлюбил еси,* и о людех Российстих почитающих тя;
Моли избавитися нам от скорбей и напастей, да зовем ти:
Радуйся, мучениче  Сергие, предивный песнословче.

Икос 1

В день игумена Радонежского родивыйся,
во крещении имя его получивый,*
иерей бо матере твоея рече: Твой сын отмечен Богом.**
Мы же воспеваем ти:
Радуйся, при живой родительнице сиротство познавший,************
Радуйся, на воспитании у родителей матери бывший,
Радуйся, Российстии монастыри во младенчестве посетивший,***
Радуйся, отцом матери в вере наставляемый,****
Радуйся, службу Божию и пение любивший,*****
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 2

Кормилец престарелым родителем был еси,
всех любовию покрывая,
обидчикам прощение и помощь тайно подавал еси
заповедь Христову исполняя
воспевал еси Богу: Аллилуия.

Икос 2

Благословение имевый стихарь носити
на Божественней службе шестопсалмие возглашал еси гласом своим людем.
дабы слышали слово Божие.
Мы же вопием ти:
Радуйся, псаломщиком служивый,*
Радуйся, до смерти с Библией не разлучавыйся,**
Радуйся, все на память Святое Писание знавый,***
Радуйся, обретший жемчужину родного слова,****
Радуйся, обреченный на заклание за Россию, за Иерусалим сошедший с неба,*****
Радуйся,  мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 3

Внешностию ангельскою в ярость приводил завистников дара твоего,*
не сокрыл еси талант от Бога данный в землю.
но преумножил его на поприще служения людем Божиим словом.
Мы же удивляющеся дарованию твоему вопием Богови: Аллилуия.

Икос 3

Любить всех людей призывающий:
преступников, лжецов, страдальцев, праведников
и угнетателей не клеймить позором,
а обнаруживать ласкою жизненные болезни людей…
Что мне блага мирския? — другу своему писавший.*
Мы же наставления  твоя читающе вопием ти:
Радуйся, сердцем своим не лгавший,
Радуйся, чистоту души своея покаянием сохранивший.
Радуйся, ночами в молитве к Богу возносивыйся,
Радуйся, яко свеща на подсвещнике горящая,
Радуйся, освещающий безлиственные души**
Радуйся, мучениче  Сергие, предивный песнословче.

Кондак 4

В Царстем Селе пребывая,
в санитарном батальоне воином служил еси.
Сподоблен был явитися пред Царственные мученицы
и им стихи своя читавый.
награжден бысть от земной царицы часами златыми,
Любовию к Небесной Царице наполняемый
воспевал еси: Аллилуия.

Икос 4

Богородицу в стихах воспевающий *
и в покров Ея с рождения веривший **
решил себя узами семейными связати:
Не нашел единственной:
Ту, в которой тот же свет.
И которой в мире нет.***
Мы же воспеваем ти:
Радуйся, ласки материнския лишенный,
Радуйся, неудачи в семейной жизни терпевый,
Радуйся, Божью Матерь возлюбивый,
Радуйся, в сердце Господа носивый,****
Радуйся, безумием мнимым безумие мира обличил еси,*****
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 5

Всех милуя, и любя тварь бессловесную,
птиц Божиих хлебом в голод напитавший,
и другую тварь Божию жалеющий,
и животныя любляше тя безмерно
чистоту души твоея чувствуя,*
мы же поспеваем Богу:
Аллилуия.

Икос 5

В Феодоровом Соборе на Божественней службе
с семейством царским молился еси о спасении государтва Российскаго, *
ныне с Царственные мученики предстоиши престолу Царя небеснаго.
Мы же чаем тя, молитвенника о душах наших вопием ти:
Радуйся, добродетели своя скрывающий,
Радуйся, со смирением все принимающий,**
Радуйся, душею своею о небесах грустивший,***
Радуйся, к вратам Господним привести себя желавший****
Радуйся, достигший Царствия Небеснаго
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 6

Царю и отечеству на верность присягавый,
в декабре года семнадесятого
через осемь лет в той же день палачами терзаемый
воспевал еси Богу: аллилуия.

Икос 6

Смысл жизни своея открывая —
Божьей дудкой называл еси себя, *
мы призванию твоему удивляхуся вопием ти:
Радуйся, жизнь свою за песнь отдавший,**
Радуйся, не имевший где главу преклонити,
Радуйся, пиджачных бесов победивший,***
Радуйся, за правду страдавший,
Радуйся, поношения и клеветы не боявшийся,
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 7

Путешествовый по странам дальним,
людскому безбожию удивляхуся *
веру во Христа Бога Нашего исповедовал еси, **
и тоскуя по России воспевал Богови песнь: аллилуия.

Икос 7

В лютую годину сорок тысящ иереев убиены быша,*
В лике мучеников пред Царем Небесным предстояще
Ты же другови Александру обретоша слугу Божьего
для молитв погребальных**
мы же удивляхуся бесстрашию твоему
и вере в жизнь вечную вопием ти:
Радуйся, над могилой друга рыдавший,
Радуйся, где иерея обрести знавший
Радуйся, верящий в жизнь вечную
Радуйся, молитвою друга напутствовавший,
Радуйся, не могущий себя погубити
Радуйся, мучениче  Сергие, предивный песнословче.

Кондак 8

Страстьми боримый человек живый бяше,
слезное покаяние Богу ночами приносивый. *
И в стихах перед народом каяся,
воспевал, якоже псаломщик над родимой страной: аллилуия.**

Икос 8

Весь бе в Вышних, не имаши друзи среди людей,
а иному покорися Царству,*
главу златую на плаху возложивый, **
оскорбления, заушения, биения претерпел еси.
Мы же удивляхуся терпению твоему вопием ти:
Радуйся, жертва вечерняя Богу приятная,
Радуйся, яко благая мира сего презрел еси,
Радуйся, Яко богатство нетленное обрел еси,
Радуйся, в лик добропобедных мученик приятый,
Радуйся, аки добрый воин к  воинам небесным сопричтенный,
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 9

Всякое наслаждение плотское возненавидев*, Сергие блаженне,
единаго Бога всем сердцем возлюбил еси
яко источника всякия благости,
тем же и Господь тя возлюби
и обильно щедроты своя на тя излия,
да мы к заступлению твоему прибегающе
и скорую помощь от тебе приемлюще
благодарственно вопием: аллилуия.

Икос 9

Ветии многовещаннии не довлеют
глаголати вся подвиги твоя, благоутробне Сергие,
ибо доброта жития твоего сокрыта была от очес человечестих,
обаче мы любовию к тебе побуждаеми,
дерзаем смиренно хвалити тя пением таковым:
Радуйся, страны нашея благодатное украшение,
Радуйся, любящих и чтущих тя пред Богом ходатаю,
Радуйся, грешником ко спасению пути указателю,
Радуйся, обидимых добрый заступниче,
Радуйся, спящих во гресех возбудителю
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 10

Буйствовал немало гневом
Богохульныя стихи Демьяна Бедного читавый
и ничтоже сумнящеся написал ответ «евангелисту»,
посрамляя хуления его,
страдания же Христовы величая
в безбожной России воспевал еси Богови: Аллилуия.

Икос 10

Желание имевый умрети под иконами в русской рубашке,
не сподобился еси сего
за грехи народа тяжкие, за неверие в благодать,*
обагрил еси кровию своею и приял венец мученика
из руки Сына Божия, тем же вопием ти:
Радуйся, не склонивший главы пред палачами,**
Радуйся, в темницех томившийся,
Радуйся, на Голгофу возшедый,***
Радуйся, яко имя твое очищено от скверны,
Радуйся, любимый народом своим,
Радуйся, вся Россия память твою празднует,
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 11

Любовию людскою при жизни озаряемый,
Завистником-Боговидцем нарицаемый,*
гонителями притесняемый.
По убиении твоем, оклеветан быша властителями богохульными
и к самоубийцам тя сопричтоша.
люди же мучеником тя почитающе,
сохраняше в тайне портреты и стихи твои
воспевая Богу: аллилуйя.

Икос 11

Воздал Господь отмщение за смерть твою убийцам,
все страшную гибель прияша и во ад снидоша.*
Мы же память твою празднующи воспеваем:
Радуйся, любимиче всенародный,
Радуйся, поэзии великий Златоуст.
Радуйся, «монах» прозвище имевый,**
Радуйся, за Россию душею болевый,
Радуйся, закланию своему,***
Радуйся, мучениче  Сергие, предивный песнословче.

Кондак 12

Лики мученик за тобой приидоша,
за стихи твоя и песни по темницам терзаемы.
отовсюду гонимые, расстреляны быша.
С тобою в Небесном Царствии воспевают Богови: Аллилуия.

Икос 12

Воине добрый Христов, вся жизнь твоя борение бысть,
каждый день карабкался ты в небо,
каждый день срывался падая в пасть заката, *
мы же грешнии тя почитающе вопием ти:
Радуйся, для Райского сада рано созревший
Радуйся, Господа узревший
Радуйся, венец прияша нетленный
Радуйся, мучителей низложил еси,
Радуйся, сокрушиша демонов немощныя дерзости**
Радуйся, мучениче Сергие, предивный песнословче.

Кондак 13

Светлый ангел земли Россистия бысть;
немолчными усты своими правду возглашающий народу,
земным житием своим страдания претерпевый.
ныне же в Небесном Иерусалиме радуешися
и вопиеши Богу: Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Сей кондак глаголи трижды, затем икос 1 и кондак 1

Молитва

О, блаженне Сергие, Рязанский песнословче!
Буди заступниче стране нашея пред Господем,
вознеси благомощную свою  молитву
за людей в пианстве и блуде погибающих
и другими страстями снедаемых
за верных внешнее благочестие соблюдающих —
дабы познали суть жизни христианския
и стяжали любовь нелицемерную.
Господа в сердце своем носивый,
помолись и за нас пред Престолом Небеснаго Владыки
да избавимся от всяких зол покаянием.
Тя же, мучеником почитающе вопием:
моли Христа Бога спастися душам нашим.


Примечания к акафисту


Кондак 1

* «Если крикнет рать святая
брось ты Русь, живи в раю,
Я скажу — не надо рая!
Дайте Родину мою!»

С. А. Есенин.

Икос 1

* День рождения Сергея Александровича 3 октября по новому стилю (1895 год), День игумена Сергия Радонежского, в честь которого и был назван поэт.

Малоизвестный факт, что в царском селе, в день рождения — 21 сентября (по ст. стилю) 1916 года Великая Княгиня Елизавета Федоровна (прославленная в лике святых) подарила ему Серебряную икону с изображением Сергия Радонежского, серебряный крест и Евангелие.
«Я сочинять стал рано, лет девяти, — вспоминал поэт, — но долгое время сочинял только духовные стихи…» — Стр. 10 из книги Е. Наумова «Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха» Лениздат, 1973 г.
** «был у нас праведный человек в селе, отец Иван. Он мне и говорит: твой сын отмечен Богом» Татьяна Федоровна Есенина. — Стр. 61, книга «Не жалею, не зову, не плачу» Москва. Издательство ЭКСМО, 2005 г.
***см. автобиографии поэта.
****см. письмо деду в стихах, см. примечания к икосу 2

****************Рос мальчонка без материнской любви… Софья Виноградская вспоминала в 1926 году со слов поэта: «Мать свою он в детстве принимал за чужую женщину и когда она приходила к деду, где жил Есенин, и плакалась на неудачи в семье, он утешал ее: «Ты чего плачешь? Тебя женихи не берут? Не плачь, мы найдем тебе жениха». Сергей, не видя матери и отца, привык считать себя сиротою. Сиротство при живых родителях, безусловно, сказалось на его душевном облике. — Стр. 26-27 книга Куняевых «Сергей Есенин. Жизнь замечательных людей». Москва. Молодая гвардия. 2005 г.

Кондак 2

Сергей Александрович высылал деньги в деревню родителям, (которые его не воспитывали!), на его деньги был построен новый дом в Константиново, когда старый сгорел.
В письмах из за границы С. А. Есенин просил Анатолия Мариенгофа помогать денежно сестре, но, приехав, Сергей Александрович узнал, что сестра его помощи от Мариенгофа не получала, был очень обижен на своего «друга». Позднее, простив его, просил знакомую выслать тайно денег нуждающемуся Мариенгофу с условием, чтобы Мариенгоф не знал, что деньги от Есенина.

Икос 2

* из воспоминаний Е. М. Хитрова — учителя русского языка и литературы в Спас-Клепиковской школе, где учился С. А. Есенин (из книги «Воспоминания о Сергее Есенине», 1975 г., изд. Московский рабочий, стр. 100)
…наравне со всеми ходил ко всенощным, обедням, наряжался в стихарь, читал шестопсалмие.
Церковную службу и пение любил, хотя сам пел плохо…

** известно, что Есенин не расставался с Библией (после его смерти Галина Бениславская передала её сестре Шуре) — Стр. 251 книги Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». 2006 г., издания изд. дома «Нева», Спб, Москва.

*** Из воспоминаний Матвея Ройзмана «Все, что помню о Есенине», Москва, 1963-1970 гг. — Книга «Живой Есенин». Антология. Санкт-Петербург. Амфора, 2005, стр. 375.

…Сергей стал говорить о своем детстве, о родителях, о сестрах. Затем о своем деде Федоре Андреевиче Титове, который читал ему Библию, книгу пророков. Как он, Сергей, любил ее пафос, образы. Прочел на память отрывок из «Экклезиаста»…
…Есенин откинулся на спинку дивана,  зажмурил глаза и с наслаждением прочитал великолепные места из «Песнь песней».

****, ***** см. далее письмо Н. Клюева С. А. Есенину (примечание к Икосу 6)

Кондак 3

*из воспоминаний Бермана: «…А на тахте, лицом кверху, лежал хозяин… Сережа Есенин в своем прежнем ангельском обличье…» — Стр. 112 книги Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». 2006 г., издания изд. дома «Нева» Спб, Москва.

Икос 3

*из письма С. А. Есенина Г. А. Панфилову 23 апреля 1913 г.

…Да, Гриша люби и жалей людей, и преступников, и подлецов, и лжецов, и страдальцев, и праведников. Ты мог и можешь быть любым из них. Люби и угнетателей и не клейми позором, а обнаруживай ласкою жизненные болезни людей. Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о нем иметь представления. Только можно понимать человека, разбирая его жизнь и входя в его положение.  Все люди — одна душа. Истина должна быть Истиной, у нее нет доказательств, а за ней нет границ, ибо она сама есть Альфа и Омега. В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение…
Живи так, как будто сейчас должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к Истине.
Счастье — удел несчастных, несчастье — удел счастливых. Ничья душа не может не чувствовать своих страданий, а мои муки — твоя печаль, твоя печаль — мои терзанья…

** ваших душ безлиственную осень
мне нравится в потемках освещать… (Исповедь хулигана) С. А. Есенин

Кондак 4

«…В 1916 году в день именин великой княжны Марии Николаевны (22 июля) в одной из комнат офицерского лазарета состоялся концерт. Вели концерт Есенин и Сладкопевцев. Кроме того, Есенин читал свои стихи. На концерте была императрица и все четыре великие княжны. За участие в концерте Есенин получил золотые часы с гербом и цепочкой…» — Стр. 181 «Феодоровский Городок» Ю. Д. Ломан из книги «Воспоминания о Сергее Есенине», «Московский рабочий», 1975 г.

Икос 4

* Не стану никакую
Я девушку ласкать.
Ах, лишь одну люблю я,
Забыв любовь земную,
На небе Божью Мать.

В себе я мыслить волен,
В душе поет весна.
Ах, часто в келье темной
Я звал ее с иконы
К себе на ложе сна.

И в час, как полночь било,
В веселый ночи мрак
Она как тень сходила
И в рот сосцы струила
Младенцу на руках.

И, сев со мною рядом,
Она шептала мне:
«Смирись, моя услада,
Мы встретимся у сада
В небесной стороне».

<1918> С. А. Есенин

** Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В Богородицын покров.

С.А. Есенин

***   (стих. «Вижу сон, дорога черная»):
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

2 июля 1925

**** Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.
<1915>

**** из тропаря святой Ксении Блаженной (юродивой)

Есенин — это главный юродивый нашей литературы — «юродивый» не в оскорбительно-пренебрежительном, а в высоком, религиозном смысле этого слова — можно сказать, Василий Блаженный двадцатого века, потому что все эти публичные демарши и дебоши были, если вдуматься, не более чем дымовой завесой, благодаря которой Есенину, как ему казалось, было проще совершать свою миссию — и совершать её, так сказать, методично и сосредоточенно.
«Топос» — литературно-философский журнал. Статья Ольги Газизовой «Есенин: судьба, образ, миссия» от 17 ноября 2005 г.

Кондак 5

Смотри Н. Вербжицкий «Наши младшие братья» (Отношение Есенина к животным) — Стр. 393 книга «Есенин и современность», «Современник», Москва, 1975 г.

Икос 5

* Дата Богослужения, на которое был приглашен Есенин в Феодоровский собор Царского Села — 5 января 1917 года. — Стр. 95 книга Куняевых «Сергей Есенин. Жизнь замечательных людей». Москва, «Молодая гвардия», 2005 г.

** «Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.»
1921

…Мир вам, рощи, луг и липы,
Литии медовый ладан!
Все приявшему с улыбкой
Ничего от вас не надо.
1916

…Приемлю все.
Как есть все принимаю…
«Русь Советская»

*** Душа грустит о небесах
она не здешних нив жилица…
1919

**** Может быть, к вратам Господним
Сам себя я приведу…
(стихотворение «Серебристая дорога. Ты зовешь меня куда?»)

Все стихотворные строки принадлежат С. А. Есенину

Кондак 6

* Только в 1966 году выяснилось, что уже после октябрьской победы большевиков, 14 декабря (по старому стилю) 1917 года Есенин подписал в Царском Селе клятвенное обещание на верность Царю. Ни Государя, ни его семьи в то время в Царском Селе уже не было… Ровно через восемь лет 27 декабря (14 декабря ) 1925 года по старому стилю поэт был убит. — Стр. 50 Книга Натальи Сидориной «Златоглавый. Тайны жизни и гибели Сергея Есенина». Калининград, «Янтарный сказ», 2005 г.

Икос 6

* — Я Божья Дудка, — ответил поэт. — Стр. 243 из книги Н. Сидориной «Златоглавый. Тайны жизни и гибели Сергея Есенина» Калининград, «Янтарный сказ», 2005 г.

** Жизнь моя за песню отдана.
(исправленная 2 строчка стихотворения:
Голубая да веселая страна.
Честь моя за песню продана.

Исправлено на Жизнь моя за песню отдана.
Стих. От 8 апреля 1925 г.

Стр. 173, 296 (примечание 7). Исправленный текст стихотворения — в фондах есенинского музея в Константинове. — Из книги Н. Сидориной «Златоглавый. Тайны жизни и гибели Сергея Есенина.» Калининград, «Янтарный сказ», 2005 г.

***из письма Н. Клюева: 28 января 1922 г.
Облил я слезами твое письмо и гостинцы, припадал к ним лицом своим, вдыхал их запах, стараясь угодать тебя теперешнего. Кожа гремучей змеи на тебе, но она, я верую, до весны, до апреля урочного.
Человек, которого я послал к тебе с весточкой, повелел мне не плакать о тебе, а лишь молиться. К удивлению моему, как о много возлюбившем…
Семь покрывал выткала Матерь — жизнь для тебя, чтобы ты был не показным, а заветным, Камень драгоценный душа твоя, выкуп за красоту и правду родимого народа, змеиный калым за Невесту — песню.
Страшная клятва на тебе, смертный зарок! Ты обреченный на заклание за Россию, за Ерусалим, сошедший с неба. Молюсь лику твоему невещественному.
Много слез пролито мною за эти годы. Много ран на мне святых и грехом смердящих, много потерь невозвратных, но тебя потерять-отдать Мариенгофу, как сноп васильковый, как душу сусека, жаворонковой межи, правды нашей, милый, страшно, а уж про боль и скорбь говорить нечего.
Но мир, мир тебе, брат мой прекрасный! Мир духу, мир крови и костям твоим!!
Ты победил пиджачных бесов, а не убежал от них, как я, — трепещущий за чистоту риз своих.
Порывая с нами Советская власть порывает с самым надежным, с самым глубоким в народе. Нам с тобой нужно принять это как знамение — ибо лев и голубь не простят власти греха ее… Лев и голубь знаки наши. Мы с тобою в львино-голубинности. Не согрешай же Милый, в песне проклятиями, их никто не слышит…
Я целые месяцы сижу на хлебе напополам с соломой, запивая его кипятком, бессчетные ночи плачу один одинешенек и прошу Бога о непостыдной  и мирной  смерти…
Каждому свой путь и гибель!..
Покрываю поцелуями твою «Трерядницу» и «Пугачева»…
Брат мой пишу тебе самые чистые слова, на какие способно сердце мое…
Радуйся, возлюбленный, красоте своей,
Радуйся, Обретший жемчужину родного слова,
Радуйся закланию своему
за мать-ковригу. Будь покоен и счастлив.
Твой брат и сопесенник. (напечатано в сокращении)

Кондак 7

В 1922 году при въезде в Америку на рядовой вопрос, который задавался всем въезжающим: «Веруешь ли в Иисуса Христа Сына Божия?» С. А. Есенин ответил утвердительно.

Письмо А.М. Сахарову 5 июля 1922 г.
Что сказать мне вам об этом ужасном царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь ничего нет, здесь жрут, пьют и опять фокстрот.
Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин Доллар, а на искусство начихать, самое высшее мюзик-холл… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.

Из письма Мариенгофу сентябрь 1922 г.
Знаете ли Вы, милостивый Государь, Европу?
Во-первых, Боже мой, такая гадость, однообразие, такая духовная нищета,…

Икос 7

С 1917 по 1922 год было расстреляно 40000 священников — из книги Эдуарда Хлысталова «Тайна гибели Есенина. Записки следователя из Англетера». Москва, Яуза, Эксмо. 2005.

из воспоминаний И.И. Старцева — «Мои встречи с Есениным»:
…летом 1924 года умер Ширяевец. Придя ко мне с этой печальной вестью, Есенин повалился на диван, разрыдался, заметив сквозь слезы:
— Боже мой, какой ужас! Пора и мне собираться в дорогу!
Утром он попросил нашить на рукав траур. Собрал на похороны Ширяевца всех близких знакомых, пригласил священника. (1924 год)


Кондак 8

* ВЬЮГА НА 26 АПРЕЛЯ 1912 г.

Что тебе надобно, вьюга,
Ты у окна завываешь,  
Сердце больное тревожишь,
Грусть и печаль вызываешь.

Прочь уходи поскорее,
Дай мне забыться немного,
Или не слышишь — я плачу,
Каюсь в грехах перед Богом…


Ты прости, что я в Бога не верую
Я молюсь ему по ночам,
Так мне нужно, —
И нужно молиться…
1925 год

«В стихах Есенина… мы часто встречаем беспощадное самобичевание. Боль и горечь были источником «Москвы кабацкой», которая вызвала в последующем творчестве Есенина целую тему — тему покаяния. Она приняла у него чисто русскую форму: как в старой Руси согрешившие и заблудшие, выходили на площадь, становились в грязь на колени и каялись перед народом, так Есенин каялся…» Стр 216 из книги Е. Наумова «Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха.» Лениздат, 1973 г.

** …Хорошо им стоять и смотреть,
Красить рты в жестяных поцелуях, —
Только мне, как псаломщику, петь
Над родимой страной аллилуйя.

Оттого-то в сентябрьскую склень
на сухой и холодный суглинок,
Головой размозжась о плетень,
Облилась кровью ягод рябина…

*из «Сорокоуста» С. А. Есенина


Икос 8

*Я ношу цилиндр не для женщин
С глупой страстью в сердце жить не в силе
В нем удобней грусть свою уменьшив
Золота-овса давать кобыле
Средь людей я дружбы не имею
Я другому покорился царству…

С.А. Есенин.

** В маленькой мертвецкой, у окна
золотая голова на плахе,
полоса на шее не видна,
только кровь чернеет на рубахе» 
В. Князев (находился у тела поэта в морге Обуховской больницы)
Стр. 18 из книги Э. Хлысталова «Тайна гибели Есенина. Записки следователя из Англетера» Москва. Яуза. Эксмо. 2005.

Кондак 9

*Но и поняв, я не приемлю
Ни тихих ласк, ни глубины —
Глаза, увидевшие землю,
В иную землю влюблены.
С. А. Есенин 1916 (стихотворение «Опять раскинулся узорно…»)

…С ужасом, как будто он существо с другой планеты, отшатывается поэт от земной, плотской «правды», завязанной на продолжении рода:

Да! Есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком

Видимо, действительно, по словам отца, «не такой был, как все», был «Бог знает кем», если обычное для деревенского мальчишки зрелище собачьих свадеб, …произвели на заре жизни поистине потрясающее впечатление на его особую душу. Деревенская жизнь вообще в этом смысле гораздо более естественна: …Она далека от книжного целомудрия.
Однако то, что обычно и естественно для других, для него было «горькой правдой земли», ее страшной и неприглядной тайной. Его отвращение к плотской стороне жизни порой достигает такой степени, что он кажется существом, заброшенным к нам из другого мира, ангелом, вынужденным жить по грешной и горькой «правде земли», мучающимся от людской греховности.
Словно понимая, что он не в силах одухотворить, высветлить, принять грешные, темные стороны земного бытия, поэт переводит их в «бесстрастные» образы изначально безгрешной растительной жизни, окружающей его:

Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз!
Так и хочется к телу прижать
Обнаженные груди берез.
О лесная, дремучая муть!
О веселье оснеженных нив!..
Так и хочется руки сомкнуть
Над древесными бедрами ив.

Попыток высветления грешной человеческой сущности (особенно в тех стихах, которые называются «стихами о любви») у Есенина столько, что поневоле закрадывается мысль о том, что натура поэта вообще была создана не для земного, плотского чувства… — Стр. 481-482 книга «Сергей Есенин. Жизнь замечательных людей» Станислава и Сергея Куняевых. Издание 2005 г. Москва. Молодая гвардия.

Кондак 10

*См главу16: «Защитник образа Христа» Книга Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.
Архив «Литературная Россия» № 47. 24.11.2000 «Защитник Христа» В. Кузнецов.
Смотри стихотворение Сергея Есенина: «Послание евангелисту Демьяну» — авторство доказано!
В 1999 году в журнале «Нева» № 10 появилась статья Михаила Эльзона «Взыскующая тень». Он приобрел в антикварном магазине «На Литейном» «Послание евангелисту Демьяну» — с подписью Есенина, что подтверждено экспертизой. Стр. 168 из книги «Златоглавый» Н. Сидориной. Янтарный сказ. Калининград, 2005 г.

Икос 10

* см. стихотворение: «Мне осталась одна забава…»

**Сегодня имя Сергея Есенина очищено от скверны. Перед нами предстал великий русский поэт, певец России, ее гордый гражданин, не склонивший головы перед палачами. Стр. 330 из книги Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.

***Он взошел на Голгофу с ясным пониманием своей обреченности и жертвенности. Это было не слабостью обессиленного человека, а подвигом. — Стр. 290. из книги Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.

Кондак 11

* Поэт Василий Князев иронически называл Есенина — Боговидцем… — Стр. 207, книга Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.

Икос 11

*Яков Блюмкин расстрелян 3 ноября 1929 г. — Стр. 329, книга Виктора Кузнецова
«Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.

Известно, что 20 августа 1940 года советский агент Рамон Меркадер ледорубом проломил Троцкому голову …см. статьи о смерти Троцкого в Мексике (интернет)

**В Константинове сестер Есенина называли по-дворовому «монашками», а его самого
«Монахом». Стр. 99 — книга Виктора Кузнецова «Есенин. Казнь после убийства». Издания изд. дома «Нева» Спб, Москва, 2006 г.
У мальчика Есенина было прозвище — Монах. Оно перешло к нему от отца… — Стр. 8 из книги Е. Наумова «Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха.» Лениздат, 1973 г.

*** см. выше в примечаниях письмо Н. Клюева С. Есенину: 28 января 1922 г.

Кондак 12

Было время — стихи поэта были запрещены, со всеми вытекающими последствиями.

Икос 12

*См. стихотворение «Сельский часослов»:

О солнце, солнце,
Золотое, опущенное в мир ведро,
Зачерпни мою душу!
Вынь из кладезя мук
Страны моей.

Каждый день,
Ухватившись за цепь лучей твоих,
Карабкаюсь я в небо.
Каждый вечер
Срываюсь и падаю в пасть заката…

** см. тропарь общий мученикам:

Мученик твой, Господи (Сергий)
Во страдании венец прияша нетленный
От Тебе Бога Нашего,
Имеюще бо крепость твою,
Мучителей низложи
И сокрушиша демонов немощныя дерзости,
Того молитвами спаси, Спасе души наша.

Комментарии  

0 #3 RE: Акафист мученику Сергию РязанскомуНаталья Игишева 07.01.2016 18:33
Очень может быть, что Есенин принял смерть за свою веру (во всяком случае, и за нее тоже), но доказать это мы не можем, а на основании предположений никого в лике святых не прославляют, а делать это самочинно вообще никогда не годится. Нужно всем миром добиваться раскрытия архивов КГБ (и как там еще эта контора называлась время своей долгой и большей частью позорной истории), и если там отыщутся свидетельства того, что поэт пострадал именно за Христа, то с ними на руках уже можно (и даже, на мой взгляд, нужно) будет обратиться в комиссию по канонизации, где знающие люди всесторонне этот вопрос рассмотрят и надлежаще решат. (Только боюсь я, что если официальная канонизация все же состоится, то вызовет в Церкви изрядную бучу: мало кто способен вместить мысль, что мученическая кровь смывает все грехи и что канонизация, тем более в качестве мученика, т. е. за смерть, а не за жизнь, не означает признания святым и боговдохновенны м абсолютно всего, что человек говорил и делал.)
Цитировать
+1 #2 RE: Акафист мученику Сергию РязанскомуШатохин Андрей 21.11.2015 16:09
Здравствуйте! чтобы можно было канонизировать - причислить к лику святых Сергея Есенина...
Прочитайте, пожалуйста, две книги Игоря Евсина: 1)Сергей Есенин. Путь к Богу
2)Судьба и вера Сергея Есенина
...а там уж, как Богу будет угодно
Цитировать
0 #1 АкафистыШатохин Андрей 18.11.2015 12:04
...также написан Акафист старцу иеросхимонаху Сампсону (Сиверсу), хотя его ещё не причисляли к лику святых, а только собирают подписи на его могиле для канонизации (на могиле старца избавляются от беснования на Николо-Архангел ьском кладбище)...
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика